Тесный симбиоз науки и практики


Главная / ЦРЗ Новости / Новости
  Как прописная истина в ученом мире является то, что для эффективного развития инновационной системы необходимо усиление научно-исследовательской деятельности. И в этом плане значительная роль в формировании инновационной системы в республике возложена на высшие учебные заведения, ведь их основной задачей и является обучение студентов, магистрантов, докторантов и проведение научных исследований. Однако в большинстве высших учебных заведений, в частности, осуществляющих подготовку специалистов для аграрного сектора экономики наблюдаются низкий уровень исследовательской деятельности, нехватка технологических платформ, производственных площадок (опытных земельных участков) для проведения полноценных полевых экспериментов.
  В настоящее время большинство университетов не связаны с научными организациями, профессорско-преподавательский состав не проявляет большой интерес к научным исследованиям, что, несомненно, привели к разрыву творческих связей между способными талантливыми студентами, магистрантами, докторантами и исследователями, умудренными опытом, из-за неразумного разделения процессов обучения и научных исследований.
Как свидетельствует опыт ведущих мировых исследовательских университетов, появление многих известных инновационных компаний связано с тем, что их основатели именно со студенческих лет занимались научно-исследовательской деятельностью, придумывали оригинальные идеи. Без погружения в атмосферу исследований и коммерческую культуру в стенах университетов, основатели этих компаний вряд ли смогли бы совершить то, что им удалось. Научно-исследовательские университеты представляют собой образовательные учреждения, обеспечивающие знаниями, умениями и навыками обучающихся, а также своего рода научный полигон, основная задача которого состоит в проведении исследований, особенно в технологических областях.
В ходе образования огромную роль играют два взаимосвязанных процесса: передача фундаментальных теоретических знаний и апробация их на практике. И то, и другое имеет приоритетное значение при разработке образовательных программ исследовательских университетов, т.е. исследовательский университет – симбиоз учебного и научно-исследовательских институтов.
Одним из ярких примеров на сегодняшний день, можно сказать, является слаженная работа Центра зернового хозяйства им. А.И. Бараева с Казахским агротехническим университетом им. С. Сейфуллина, в котором два года назад произошло слияние с еще одним научным учреждением НИИ лесного хозяйства и Северо-Казахстанской опытной станцией. В настоящее время результатом совместной деятельности является реализация 8 интегрированных научно-технических программ с привлечением ведущих ученых университета и научно-исследовательских институтов.
  Сегодня, находясь в тесном взаимодействии с университетом, коллектив НПЦЗХ им.
А.И. Бараева является интегрированным научно-образовательным центром совместно с другими дочерними организациями, осуществляет проведение научных исследований по общему научному направлению и подготовку кадров для аграрного сектора экономики. За эти два года совместно с университетом создан Центр компетенции обучающихся, где прошли научную стажировку, исследовательскую и профессиональную практику более 50 магистрантов, 10 докторантов и 120 студентов КАТУ им. С. Сейфуллина по образовательным программам «Агрономия», «Почвоведение и агрохимия», «Защита и карантин растений», «Селекция и семеноводство», а молодые преподаватели - производственную стажировку в лабораториях и производственных стационарах. Они смогли принять участие во всех технологических процессах возделывания, закладки и проведения полевых опытов, методике создания новых перспективных сортов сельскохозяйственных культур, совместно реализуют, используя технологические платформы университета и дочерних организации научно-технические программы по бюджетным программа МСХ и МОН РК и с хозяйствующими субъектами АПК РК. Вместе с тем, научные сотрудники Центра привлечены к руководству дипломными работами, магистерскими и докторскими диссертациями. Другими словами, интеграция науки, образования и производства становится еще более тесной и эффективной.
Для дальнейшего продвижения намеченных стратегических задач и достижения устойчивого финансового положения Центра начата совместно с университетом реализация государственных инновационных проектов по обновлению материально-технической базы, развития инфраструктуры и улучшения социально-бытовых условий научных сотрудников. Так, в рамках реализации начато строительство общежития квартирного типа на 250 мест, интегрированы информационные ресурсы (научные библиотеки организации), проводятся оснащение современными оборудованием и приборами 13 специализированных и 5 аналитических лабораторий.
  За этот короткий период в научные лабораторий Центра пришли молодые перспективные ученые, многие из них повысили квалификацию на международных стажировках, обучились в ведущих мировых научных центрах, хорошо владеют международным языком науки – английским. Так, со столичного агротехнического университета в Центре в целях усиления научного потенциала были приглашены на работу 15 научных кадров, среди которых 5 кандидатов и докторов PhD, 10 докторантов и магистрантов. Благодаря притоку молодых специалистов в центре возрос пул молодых ученых до 35%. Молодые научные сотрудники участвуют в конкурсах системы собственных научных грантов из внебюджетных средств университета. За эти годы количество молодых научных руководителей проектов грантового финансирования увеличилось в три раза. Реализация совместно разработанных с КАТУ практик ориентированных образовательных программ, основанных на собственных научных результатах и передовых научных достижениях, является одним из приоритетных направлений Программы развития предприятия.

      Пресс-служба НПЦЗХ им.А.И.Бараеваскачать dle 12.0
463 -рет қаралды

Басқа да


Серіктестер
Наверх Наверх